Современная религиозная ситуация в Казахстане

Отправлено 21 июл. 2016 г., 5:38 пользователем Laur B.   [ обновлено 21 июл. 2016 г., 5:39 ]
Автор: Смагулов Кадыржан

Аннотация: События конца весны — начала лета 2011 года в Казахстане (самоподрыв смертника в Актобе, нападение группы экстремистов на полицейских в поселке Шубарши, угрозы талибов произвести террористические акты в Казахстане, в случае если власти страны примут решение отправить казахстанских военных на территорию Афганистана) привлекли внимание общественности к религиозной ситуации в республике. На протяжении всех 20 лет независимости Республики Казахстан (РК) высшее руководство страны неустанно твердило о необходимости стабилизировать и гармонизировать межконфессиональные и межэтнические отношения. Однако на деле религиозная сфера оставалась за бортом государственной политики: основные приоритеты отдавались экономическому развитию и укреплению позиций правящего режима. Из-за того что религиозная сфера была пущена на самотек, республику заполонили миссионеры из различных государств, причем деятельность некоторых из них носила явно экстремистский характер. Подобное развитие ситуации стало возможно по нескольким причинам. После распада СССР "постсоветские" люди, убедившиеся в утопичности идеи коммунизма, утратили морально-нравственные ориентиры. Канули в Лету такие культивировавшиеся в СССР этические нормы, как добропорядочность, честность, дисциплинированность и т.п.; "дикие" 1990-е годы выдвинули на первый план силу, связи, телефонное право, блат и другие пороки, присущие деградирующему обществу. Лишившись прежних идеалов, люди стали искать новые опоры для своего мировоззрения; идей, заполонявших образовавшийся вакуум, становилось все больше, чему во многом способствовало либеральное законодательство. В непростой период построения независимого государства появилось большое количество нечистых на руку и совесть граждан, пытавшихся коммерциализировать сферу общественного сознания. В первые годы независимости государство практически не уделяло внимания религиозной сфере, так как было занято решением экономических вопросов и выстраиванием политической конструкции, однако последние события в РК продемонстрировали ошибочность этой стратегии.

Продолжение